В XVI-XVII веках наиболее красивые комнаты и залы находились в Главном корпусе и выходили окнами на мост. Большинство помещений в документах по замку названы именами или титулами тех, для кого они предназначались. «Графские покои» принадлежали графу Юхану фон Хойе (1 525-34 гг.) и были устроены, возможно, во втором этаже, «королевский зале комнатами и передней» находились на третьем этаже и примыкали к Райской башне. Упоминаются также часовня (1542 г.), старый женский покой (1556 г.), купальня в замке (1565 г.), уборная в виде ниши почти на всю толщину стены с каменной скамьёй в углублении и стоком на замковый вал.
Одно из немногих помещений, место которого можно указать с достаточной точностью — это замковая капелла, построенная, видимо, в период наместничества Карла Кнутссона Бунде (1442-48). Она находилась во втором этаже здания Внутреннего двора напротив входа в Башню св. Олафа. К её входу со двора вела высокая деревянная лестница. Капелла имела сводчатый потолок и освещалась большим окном, выходившим во внутренний двор. В 1567 году богослужения в ней прекратились.
При королеве Кристине (1632-54 гг.) часть замка, включавшая зал, спальню и аванзал, получила название «покоев королевы». Без сомнения, этаж с королевскими комнатами был самый представительный. Но последним из королевских особ, кто останавливался в замке, был король Густав II Адольф. Он посетил Выборг на пути из Нарвы в Гельсингфорс, куда ехал на открытие Финляндского сейма, и жил в замке с 8 по 12 января 1616 года. Впоследствии королевский этаж опустел, стоял без мебели, если не считать прибитых к стенам скамеек и нескольких столов со стульями.
Во многих залах и комнатах замка стены изнутри были обшиты панелями из досок или побелены. Комнаты знатных господ украшались тканями, обоями и сукном. Эти покрытия были съёмными, прикреплялись гвоздями к деревянным планкам, а затем крепились под потолком. Из тканей «гёрлиск», «гёттниск», «стеделиск», «кегель», которые закупались у немецких купцов, женщины шили покровы. Покровами, преимущественно зелёных и красных тонов, обтягивали Полы в большинстве комнат были дощатыми, в коридорах и переходах — из кирпича и камня. В некоторых помещениях полы были выложены глазурованным камнем.
В XVI веке во многих окнах замка отсутствовали стёкла. Вместо стекла использовали пергамент, выделанный из овечьих шкур. Окна, затянутые пергаментом, были в комнатах слуг, солдатских казармах, в хозяйственных помещениях. Стеклянные рамы были установлены в господских помещениях и состояли из большого числа квадратов с переплётами из свинца и олова. Для зашиты большинство окон имели ставни, иногда с пластинами от старых доспехов.
Большинство дверей замка были деревянными. Железные двери были в помещениях, где держали порох. На дверях жилых комнат использовались «защёлкивающиеся, в виде сердца и клинка», «блочные» и царапающие» замки. Большинство ворот закрывались «поршневыми», а склады, лавки и подвалы — висячими и деревянными замками.
Покои замка отапливались каминами, очагами и кафельными печами. В раннее время и в XVI веке очаги строились из известняка или кирпича и были простой формы: из стены выступали округлые купола, сужающиеся к верху и переходящие в дымоход трубы. Первая кафельная печь, согласно книгам отчетов, была поставлена в 1623 году в покоях наместника. В 1642-66 годах кафельные печи с глазурованными плитками были в спальне королевы.
* * *